Болонский закон

Расширение мобильности преподавательского и иного персонала путём зачёта периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установление стандартов транснационального образования.

болонский закон

Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей.

болонский закон

Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. Процесс реформирования российского высшего образования в соответствии с новыми принципами приобрел несколько ярко выраженных черт. По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение России к Болонскому процессу может привести к временной путанице с учебными программами [19]. Работодателей, которые учились во времена СССР , нужно информировать о том, что все современные степени высшего образования являются полноценными, но некоторые степени в большей мере предназначены для научно-педагогической деятельности в ВУЗе , например степень магистра и доктора философии. Степень специалиста в ЕС и большинстве стран, которые участвуют в Болонском процессе, отсутствует [20]. В итоге, всё новое и привлекательное в системе оказалось на практике абсолютно недееспособным, зато по традиционно сильным сторонам высшего образования был нанесён мощный удар [ источник не указан дня ]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

болонский закон

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 19 февраля ; проверки требуют 34 правки. Европейское пространство высшего образования. Нейтральность этого раздела поставлена под сомнение. На странице обсуждения должны быть подробности. А проконтролировать мы не сможем. Потому как — где формы и критерии контроля? Вот в этом опасность. И опыт внедрения некоторых мероприятий болонского процесса в некоторых российских вузах показывает, что самостоятельная работа остается самым больным пунктом. С тем, что курсы по выбору — вещь полезная, никто не спорит. Но наши не имеющие общеевропейских дипломов специалисты ценятся и в Европе, и в Америке, главным образом за то, что они умеют взглянуть на любую проблему широко, не замыкаясь в узких рамках своей специальности. Риаз Минзарипов, проректор, начальник управления по непрерывному образованию КГУ: Наша вузовская подготовка сильна традициями: На Западе господствует другой принцип — прагматизм.

Основные положения Болонской декларации

Однако даже в элитных вузах Англии и США например, в Оксфорде и Стенфорде , профессорский состав жалуется на то, что узкая профессионализация вытесняет универсализацию. Действительно, например, в Германии студенты могут не читать Гете. И это — норма, ведь система кредитов предполагает свободный выбор курсов.

болонский закон

Одни и те же баллы можно набрать, прослушав один курс о Гете или два о последних новинках литературы. Для осуществления этих задумок была необходима кардинальная трансформация институтских и университетских структур, документальной и нормативной баз, а также преподавательской деятельности. Через год после подписания министром образования РФ Болонской декларации Кабмин одобрил документ о приоритетных векторах развития высшего образования в стране, который задекларировал необходимость реализации главных положений Болонского процесса. По мнению президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, если чиновники планируют провести реформу, им придется выбирать — либо оказывать давление на вузы, как это сейчас происходит с ЕГЭ, либо проводить реформу выборочно. Ректор РосНОУ Владимир Зернов выражает такую точку зрения на этот счет, с которой я согласен как студент гуманитарного вуза: Негосударственным вузам, которые в большинстве своём гуманитарные, по сравнению с классическими техническими, военными и медицинскими, будет легче переходить на Болонскую систему. Нашему гуманитарному вузу со столетней историей новые правила декларации были бы действительно полезны. От этих реформ выиграют все студенты. Выступая против архаичности в образовании, я отталкивался от собственного опыта обучения в университете, а также справедливы мне показались замечания и мнения сведущих в высшей школе людей. Внедрение в жизнь концепции непрерывного обучения позволит студентам получить в течение жизни несколько дипломов и ученых степеней. В основе этой концепции лежит идея LLL Life long learning. Действительно, на Западе образовательный процесс уже давно стал условием существования. Как же у нас? Итак, я перечислил все плюсы, которые были интересны мне а перечислять все до единого не могу , а также отметил некоторые негативные моменты, прогнозированные экспертами ВПО. Болонская модель революционна, и в этом ее привлекательность. Я считаю, что вопрос реализации процесса должны решать мы, студенты.

Нам выбирать, как строить наше образование. Живем в век информации, быстро развивающихся технологий, рыночной экономики. Естественно, что мы, поколение будущего, хотим чувствовать себя компетентными, развитыми, идущими в ногу со временем личностями, специалистами. Основной докладчик — Министр образования В. Филиппов обратил внимание на необходимость реформирования системы образования с тем, чтобы к г. Тогда основные планы реформаторов, в изложении Филиппова, выглядели следующим образом:. Подписание Российской Федерацией документов Болонского процесса автоматически возлагало на страну обязательства воплотить в жизнь его принципы до года. Именно на этом семинаре министр образования РФ В. Филиппов обозначил основные цели и задачи, стоящие перед системой высшего образования России в рамках работы в Болонском процессе. Министр подчеркнул, что вхождение России в единое образовательное пространство является не только очередным шагом в процессе общеевропейской интеграции, но также отвечает внутренней потребности российского рынка образовательных услуг. В связи с подписанием Болонской декларации России предстоит решить ряд важных задач, которые потребуют значительных изменений и модернизации российского образования.

  • В москве со спинингом
  • Ароматы для прикормки весной
  • Армянские рыбалка
  • Как вязать с лески подсачек
  • Первой из таких задач является создание многоуровневой системы высшего образования: Внедрение двухступенчатой подготовки специалистов в российской высшей школе началось как эксперимент в г. Одной из проблем в окончательном освоении двухступенчатой системы подготовки специалистов является поиск и принятие соответствующих решений относительно признания квалификации бакалавра после четырехлетнего обучения на рынке труда. Другая проблема связана с разработкой нового поколения государственных стандартов и их внедрением к г. При этом министр подчеркнул, что должна быть выработана модель, совместимая с европейской системой кредитных единиц, при этом учитывающая традиционные особенности российского образования. Подводя итоги деятельности российской системы образования за год Коллегия Минобразования РФ 25 февраля года Решение коллегии Минобразования РФ от 25 февраля г. Другие страны, включая Великобританию, Германию и Италию определили, что уже спланированные действия в рамках образовательных программ будут по мере их реализации синхронизироваться с требованиями, заявленными Декларацией. Среди основных документов и мероприятий, направленных на развитие процесса взаимного признания квалификаций и компетенций в области профессионального образования и обучения в Европейском Союзе, укажем на следующие: Лиссабонская резолюция, принята на заседании Европейского Совета в марте г. В резолюции содержится официальное признание центральной роли образования как фактора экономической и социальной политики, а также как средства повышения конкурентоспособности Европы в мировом масштабе, сближения ее народов и полноценного развития граждан. В резолюции также обозначена стратегическая цель превращения ЕС в наиболее динамически развивающуюся экономику, основанную на знаниях. Речь идёт о сознательном выдавливании целых социальных слоев из системы полного среднего образования. В-третьих, подготовка и организация Единого госэкзамена в 11 классе. Если в г.

    10.1.2. Европейское образовательно-правовое пространство и «болонский процесс»

    Оставим в стороне качество знаний выпускников и преподавателей, которые их обучают. Обратим внимание на то, что двойка по ЕГЭ означает для молодого человека неполучение аттестата, следовательно, невозможность продолжения дальнейшей учебы в колледжах и вузах, получения более или менее достойной работы. Кто-то через год ещё раз попробует сдать ЕГЭ, а кто-то так и останется недоучкой. Это поведёт не только к увеличению безработицы, но к дальнейшей маргинализации и криминализации населения. Почему нежелательно принимать душ каждый день? Самый красивый летний мальчик в мире. Почему надо заниматься сексом как можно чаще? О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни. Что происходит, когда собака облизывает лицо человека? Почему от женщины неприятно пахнет: ТОП самых извращенных тенденций красоты. У вас голубые глаза? Забавные факты о сексе, которые вам стоит узнать. Как терять полкилограмма в день? Почему нужно убирать кровать каждое утро?

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *