Винтовая канонерская лодка

  • Каким ты представляешь старика из сказки о рыбаке и рыбке
  • Плотва весной в апреле видео
  • Электронный сигнализатор поклевки из мышки
  • Видео о лодках ботмастер
  • Другое принципиальное отличие заключалось в применении специальной опускавшейся в трюм платформы, на которой крепился станок с орудием суммарная масса около 40 т. Благодаря существенному понижению центра тяжести корабля увеличивалась начальная метацентрическая высота, повышалась безопасность плавания, особенно в штормовую погоду. Платформа перемещалась поступательно вверх и вниз по направляющим, закрепленяым на боковых стенках колодца, за счет вращения четырех вертикальных подъемных винтов с червячными колесами. Из железа делались обшивка палубы бака, четыре водонепроницаемые переборки, колодец для орудия, стены крюйт-камер, бомбовые погреба и отделения для подачи картузов пороховых зарядов. Это были совсем небольшие суда — водоизмещение тонн. Они оказались очень приличными ходоками под парусами, что, в общем-то, от них и требовалось. Небольшая машина позволяла им достигать скорости узлов, запас угля давал дальность плавания под машиной всего миль. Но, повторяю, машина была на вторых ролях; чтобы она не мешала парусам, гребной винт сделали подъёмным. Он был двухлопастным — как самолётные пропеллеры до х годов; его поворачивали в вертикальное положение, разобщали с валом машины и поднимали талями в специальный колодец, устроенный над ним на корме. Я не нашёл такого фото архангельского клипера, чтобы мог с уверенностью сказать: Но ничего, чертёж тоже неплохо, а в некотором смысле даже и лучше: Такое решение применялось не только на лёгких кораблях; например, многие из первого поколения британских батарейных броненосцев, водоизмещением тонн этак тыщ по шесть-семь, имели такое же устройство. На клипер ставили одну большую — фунтовую мм — пушку на поворотной платформе, чтоб могла стрелять на оба борта, и пару фунтовых пушко-карронад см. Напомню, фунтовую вы можете посмотреть в предыдущем посте. И ещё напомню, что всё это были гладкоствольные орудия, заряжающиеся с дула. Впрочем, это хорошо видно на фотографиях. А всё-таки есть в Сети фото архангельских клиперов! Он служил до года. Я взял его из блога в Живом журнале, и там написано, что его корпус существует до сих пор! Суда… Я не говорю — корабли! Когда речь идёт о парусном фоте XIX века, надо быть аккуратным.

    Так вот, суда следующей группы были почти вдвое крупнее — водоизмещение около тонн.

    винтовая канонерская лодка

    Их было три, они вошли в строй в году. Один построен в Англии, два других в Финляндии, которая, напомню, тогда была частью Российской империи. В первую очередь применили относительно недорогое и традиционное балтийское решение - мины. В случае опасности можно было быстро и эффективно построить "минный забор" в Финском заливе, тем самым в очередной раз спасая столицу от опасности с моря. Во-вторых, вспомнили ещё один, проверенный временем рецепт, начиная с петровских скампавей и канонерок времён Александра I - быстро и дёшево слепили небольшие корабли. В-третьих, понимая ограниченные возможности отечественных судостроительных заводов и действуя по-петровски же, разместили заказы за границей. Было заказано несколько новых кораблей, но, к сожалению, без предварительно разработанной программы воссоздания флота и совершенно не руководствуясь опытом минувшей войны. Кроме того, на разных заводах в Петербурге, Гельсингфорсе и Риге, на собранные во время войны добровольные пожертвования, достраивались 20 минных крейсеров, водоизмещением около т. Два таких же минных крейсера было заказано и на казенный счет. Но Морское министерство не имело нужных кредитов, и поэтому работы шли чрезвычайно медленно. Думские деятели опасались вверять огромные денежные средства в руки чинов из "цусимского ведомства" и требовали сначала провести финансовую ревизию, сменить его руководство и осуществить действенные реформы управления флотом. Как показала жизнь, опасения была оправданными. Несмотря на относительно неплохие тактико-технические характеристики, корабли, построенные в годы заметно тяготели к броненосному флоту периода русско-японской войны и далеко не полностью отвечали новым, современным требованиям. Использовался "своеобразный" метод принятия решения о том, какие корабли строить.

    винтовая канонерская лодка

    Ещё одна яркая цитата от участника тех событий Г. Другое объяснение этому факту трудно дать, так как даже в Японскую войну этот тип уже не удовлетворял всем тогдашним боевым требованиям, а теперь и подавно был устаревшим кораблем. Вот к чему приводило обстоятельство, что тогда не было Морского Генерального штаба, компетентного в вопросах создания морской силы. Это ещё одно объяснение тому факту, что в годы Первой мировой войны Балтийский флот мог решать в основном оборонительные задачи: В-четвёртых, произошли изменения в офицерском составе. Война выдвинула ряд инициативных офицеров с серьёзным боевым опытом, которые понимали, что постигшая флот катастрофа - не стечение обстоятельств, а результат системных проблем. Они видели, что в управлении военно-морским флотом всё идёт по-прежнему, а это означало, что для обновления нужны не только новые люди, но и новая организация. Для проработки военно-морских вопросов офицеры объединились в Санкт-Петербургский морской кружок.

    Паровая флотилия русского промышленника Путилова

    Председателем кружка был А. В-пятых, между и годами в России провели реформу управления флотом. Основной недостаток старой структуры заключался в том, что главный штаб занимался личным составом, главный технический комитет - всей технической частью, а на местах всё решали командиры флотов и портовые начальники. При этом, не было органа, который занимался бы важнейшими вопросами: В новой структуре генерал-адмирала заменили морским министром, учредили Морской Генеральный штаб, все боевые единицы флота подчинялись начальникам Действующих флотов, которые, с момента объявления войны, становились командующими соответствующими флотами и выходили из подчинения морского министра, подчиняясь Верховному главнокомандующему. Порты оставались в ведении своих командиров, подчиненных морскому министру. Кроме того, внесли изменения в систему подготовки кадров, и на некоторых казенных заводах ввели коммерческое управление. Интересно, что идею создания Морского Генерального штаба реализовал член вышеупомянутого кружка - лейтенант А. Однако Бирилев не давал идее хода. После того как лейтенант Щеглов перепробовал все легальные пути, он каким-то образом сумел продвинуть свой проект и пояснительную записку на рассмотрение Николая II.

    винтовая канонерская лодка

    После чего и последовал высочайший указ от 23 апреля года. Ещё одним деятельным участником морского кружка был капитан 1-го ранга Николай Оттович фон Эссен. Помимо действий в море, вёл контрбатарейную борьбу, а после падения Высокой горы, когда наступила агония обороны базы, предпринял попытку прорваться во Владивосток, пять ночей отбивал атаки японских миноносцев на внешнем рейде. Остатки команды попали в японский плен. Эссен в плен идти отказался, дал подписку о неучастии в войне и через США вернулся в Россию. Однако вскоре был отозван. Цитирую по книге P. Эссен был назначен командующим отрядом минных крейсеров. При всей несообразности государственного масштаба двух деятелей - П. Эссена значение выдвижения этих людей для будущности России и флота было во многом сходно. Ибо они возбуждали надежду на выход России и ее флота из кризиса. Ярко выделявшийся среди всех командиров времен войны с Японией, Н. Эссен во многом был последователем тех передовых взглядов на тактику, которые исповедовал С. Новый командующий отличался признанным интеллектом, индивидуальностью, энергией, силой воли и особенно редким среди тогдашних военных гражданским мужеством, позволяющим всегда отстаивать свои взгляды и настойчиво проводить их в жизнь. Эссена во главе соединения новейших кораблей означало, что его решимостью к обновлению флота неминуемо придется проникнуться офицерам и командам его кораблей. Флот получил школу и великолепный пример действительного послевоенного его возрождения. Автономное положение отряда, которое власти по необходимости должны были предоставить Н. Эссену, гарантировало успех этой школы. Замечу, что постоянная морская практика и широкая автономия боевого соединения были связаны и с решением специфической задачи: Оттиск печати адмирала Н. С года Эссен - начальник Действующего флота Балтийского моря. Не имея линейных кораблей, вице-адмирал использовал все меры для повышения обороноспособности.

    винтовая канонерская лодка

    Был создан отряд минных заградителей, утверждено Положение о береговых наблюдательных постах и станциях, разнородные силы учились выходить в море в составе единого ордера. Надо понимать, что в Цусиме страна лишилась не только кораблей, но и подготовленных экипажей. Для улучшения подготовки моряков Эссен требовал выходить в море с таянием льдов, и возвращаться поздно осенью, для офицеров ввели экзамены на классность, а для создания резерва унтер-офицеров учредили школу юнг. Николай Оттович стал командующим Морскими силами Балтийского моря. Надо сказать, что боевая подготовка была поставлена так, что корабли Балтийского флота начали ходить по лабиринтам Финского залива в любое время года и в любую погоду, в том числе без помощи лоцманов, что раньше считалось невозможным. Он же на практике опроверг идею о том, что миноносцы не приспособлены для зимнего плавания. Ещё одним важным достижением Н. Эссен стало перевооружении эсминцев орудиями единого калибра, обеспечивающего наивысшую эффективность управления артиллерийским огнем. В году с эсминцев сняли мм и концевые мм пушки, а вместо них установили мм орудия с длиной ствола 60 калибров производства Обуховского завода. Вот, таким образом, флот получил экстренно разработанный и столь себя в дальнейшем оправдавший тип мм пушки. Обратимся ещё раз к книге Р. Эссен превращал в творческое решение целого комплекса тактических задач. Этим целям служили даже встречи отрядов иностранных кораблей, направлявшихся с визитами в Россию. Всегда в этих случаях разворачивались завесы для своевременного обнаружения приближающегося "противника", выделялись отряды разведчиков, которые помогали главным силам обнаруживать и отслеживать очередной отряд "чужих". Их отыскивали на подходе к Моонзундскому архипелагу и, держась в отдалении, как охотник около добычи, сопровождали до подхода к о. Особенно в плотном, почти демонстративном как бы для острастки на будущее полукольце в расстоянии 1, мили 14 мая г. Дудка боцманская Иванова Д. Старейшему матросу Иванову Дмитрию Ивановичу, служившему в школе оружия, год. Бляхи матросских ремней обр. К сожалению, в мае года Николай Оттович умер в Ревеле в возрасте 54 лет от крупозного воспаления лёгких.

    Уже после смерти неутомимого адмирала "Правительственный вестник" писал о нём: В этой ломке прочно установившегося у нас взгляда на назначение флота состоит огромная заслуга покойного адмирала, и в этом деле он является прямым последователем идей адмирала С. Другая заслуга адмирала Эссена за это же время заключается в проведении во флот идей того же адмирала, который говорил: В составе Балтийского флота кораблей с таким названием было несколько: После начала Русско-японской войны участвовал в нескольких успешных рейдерских операциях Владивостокского отряда крейсеров Тихоокеанской эскадры. Погиб в бою с японскими кораблями. Интересно, что постройка крейсера началась задолго до подписания официального контракта - настолько острой была потребность в новых тяжелых кораблях для обескровленного Цусимой русского флота. Что же касается особенностей проекта эскадренного крейсера - читаем книгу С. Задуманный в соответствии с довоенными воззрениями, он еще не мог всецело воплощать опыт морских сражений русско-японской войны. С самого начала Первой мировой войны был неизменным участником всех крейсерских опе-раций флота, многих дальних минно-заградительных операций и действий по обеспечению легких сил. Вёл артиллерийские бои с немецкими кораблями, выставлял минные заграждения. Надо сказать, что боевая активность Балтийского флота, характерная для первого года войны, значительно снизилась после смерти адмирала Н. Эссена в мае года. На мой взгляд, в истории морской войны на Балтике остались два ярких эпизода: Готланд в июне года и операция германских сил по овладению Моонзундскими островами осенью года. Так, 20 ноября года у острова Готланд крейсер подорвался на мине, выставленной германским подводным заградителем, но своим ходом дошёл до Кронштадта. Россия обязывалась демобилизовать свои вооруженные силы, а боевые корабли немедленно разоружить или отвести в русские гавани. Таким образом, в случае высадки немецких частей в Финляндии, возникала угроза захвата сил Балтийского флота, зимовавших в гаванях Ревеля и Гельсингфорса. Скованные льдом, подлежащие разоружению, с экипажами, подлежавшими демобилизации, корабли становились легкой добычей недавнего противника. Положение осложнялось растущим некомплектом экипажей: В этих условиях советское правительство приняло решение о скорейшем перебазировании Балтийского флота в Кронштадт с использованием имеющихся ледоколов. Во время проводки кораблей второго эшелона возникла угроза захвата или уничтожения противником самого мощного ледокола Балтийского флота. В итоге были спасены от захвата кораблей и судов, включая 6 линкоров, 5крейсеров, 59 эсминцев, 12 подводных лодок.

    Чтобы понять в чём тут интерес и с какого края историческая ценность, нужно вернуться к началу XX века. Проекты новых броненосных кораблей рисовали во многих странах, но честь революции в военно-морском деле принадлежит всё-таки инженерам и адмиралам "владычицы морей". Небывалые темпы строительства нового линкора поразили мир. В октябре г. Название английского линкора сразу стало нарицательным. С этого момента линейный флот всех морских держав стал делиться на два подкласса кораблей - дредноуты и додредноуты. При этом боевая мощь флотов характеризовалась только количеством дредноутов. Платформа перемещалась по направляющим, закреплённым на боковых стенках колодца, за счёт вращения четырёх вертикальных подъёмных винтов с червячными колесами. В качестве привода перемещения орудия использовали шпиль новейшего образца с двумя самостоятельно действующими на одном валу барабанами верхний для возвращения орудия после отката, нижний для поворота по горизонту. Железные детали корпуса набор, обшивка палубы бака, четыре водонепроницаемые переборки, колодец для орудия, стены крюйт-камер , бомбовые погреба и отделения для подачи картузов изготавливались из листового и полосного железа толщиной 9,,1 мм. В конце апреля был готов корпус. К декабрю утвердили чертежи броненосных батарейных плотов, разработанные инженером А. Это было солидное сооружение, состоявшее из десяти подводных понтонов длиной 15,6, шириной 1,45 и высотой 1,14 м, разделенных на семь отсеков. Кормовой использовался как крюйт-камера, а остальные шесть заполнялись пустыми бочками. Сверху на понтонах крепилась рама 17х18 м с палубой из двух рядов настланных по диагонали досок. В носовой части плота был выведен деревянный бруствер из брусьев длиной 2,4 м, поставленных вертикально и соединенных между собой шипами и сквозными болтами. Перед бруствером сооружался деревянный откос, прикрывавший его основание, лобовая же незащищенная откосом вертикальная стенка защищалась коваными железными плитами толщиной мм. Поверхность откоса была обшита железными листами толщиной 30 мм. Четыре мм орудия могли вести огонь через амбразуры, прорезанные в бруствере.

    Вскоре сдали и остальные тринадцать плотов. Параллельно с работами в Архангельске, на Адмиралтейских Ижорских заводах шло изготовление механизмов клиперов. Для удобства перевозки, по предварительным данным, машина могла быть разобрана на двадцать частей, массой от до кг. Паровые котлы каждого клипера предполагалось изготовить разобранными на девять частей, массой от до кг. Суммарная масса одного клиперского механизма, по этой же оценке, составляла около 28 тонн. В действительности же она оказалась значительно выше. Кроме механизмов на Ижорских заводах изготовлялся ряд предметов снабжения строящихся клиперов: В январе года находившийся в Санкт-Петербурге инженер-механик капитан Говорливый подал рапорт, в котором указывал на недостаточность средств Архангельского порта и Ширшемского завода для предстоящей сборки клиперских механизмов и предложил для этой цели оборудовать при Архангельском адмиралтействе небольшую механическую мастерскую. Департамент, признав устройство такой мастерской крайне необходимым, распорядился изготовить для нее на Ширшемском заводе паровую машину с котлом, токарные с танк и и переносные кузнечные горны, поручив капитану Говорливому начать работы тотчас по возвращении его в Архангельск в феврале. Для строящихся клиперов по нарядам конторы над портом Ширшемский завод изготовлял скобы на ахтерштевни и рули, шлюпбалки, металлический баллер шпиля и детали его, шпуль-помпы, металлические части штурвалов, обухи, рымы, кипы и др. Оперативно был решен вопрос артиллерийского вооружения клиперов. Первые образцы ее были отлиты в г. Пушка могла стрелять сплошными ядрами, бомбами и древгагелами дальней картечью. Масса сплошного ядра достигала 26 кг, а снаряженной бомбы — ок. Попова генерал-адмирал распорядился вместо ти фунтовых пушко-карронад поставить на клипера. Кроме того, на каждый клипер полагалось отпустить стрелковое оружие: Между тем возобновившиеся в конце года мирные переговоры давали надежду на прекращение военных действий. Вследствие чего морское ведомство, продолжая постройку, рассматривало планы дальнейшего использования клиперов. Содержать их в мирное время на Белом море по-прежнему не входило в намерение ведомства, особенно принимая во внимание выявленную войной острую потребность в современных паровых судах у дальневосточных берегов Империи. Поэтому в конструкцию и устройство клиперов, первоначальное назначение которых была защита Архангельска и других прибрежных поселений в Белом море, стали вноситься изменения, преследовавшие цель улучшить их мореходные качества, сделать их способными совершать длительные морские переходы.

    Первым шагом в этом направлении было решение заменить обыкновенные гребные винты подъемными, что существенно улучшало ходовые и маневренные качества клиперов под парусами. Чертеж кормы с деревянным рулем и рудерпостом, вместо первоначально проектированных железных, с устройством колодца для винта и подробным описанием конструкции был передан А. Попову, перед отъездом его в Архангельск в декабре года. В конце января года канцелярия Морского министерства уведомила Кораблестроительный департамент о распоряжении генерал-адмирала Константина. Контора, в своем отношении в департамент от 24 февраля, представив ведомость бригам, шлюпам и транспортам, совершившим кругосветные плавания с по год, сообщала:. Конечно, ситуация сложилась курьезная, но то, что в Кронштадте имели смутное представление о работах в Архангельске, полагая, что строящиеся там винтовые лодки мало чем отличаются от строившихся в Санкт-Петербурге, свидетельствовало, что применяемые руководством морского ведомства меры по сохранению в тайне работ по архангельским клиперам оказались действенными. В представленной 23 января г. При обсуждении комитетом " По этому поводу 28 января начальник Ижорских заводов представил свои соображения:. Постройка шести новых котлов с арматурой и переделка всех машин, по расчетам А. Вильсона, не позволила бы приготовить " Однако через полтора месяца, 15 марта, то есть за три дня до подписания в Париже мирного договора, Кораблестроительный департамент уведомил адмирала С.

    Канонерские лодки и вооруженные понтоны Италии

    Хрущова о распоряжении высшего руководства Морским министерством, чтобы из числа машин, изготовляемых на Ижорских заводах. В связи с прекращением военных действий флигель-адъютант Попов получил предписание начальства, в соответствии с которым. Шестакова приказ главы морского ведомства, согласно которому машины с тремя котлами должны быть поставлены на клиперы "Разбойник", "Пластун" и "Стрелок". С приходом на север весны и увеличением светлого времени суток в Архангельском адмиралтействе нарастал темп работ. Множество работного люда — плотники, брызгасы, конопатчики, валовые рабочие — трудились от светла до темна. В помощь адмиралтейским мастеровым контора над портом наняла плотников "с воли". На эллингах все отчетливее просматривались контуры корпусов строящихся клиперов, законченных сперва набором, а затем — обшивкою. По мере готовности они были опробованы вместо воды конопляным маслом, что хотя и стоило дороже, не оказывало вредного влияния на конструкции деревянного корпуса судна. В специально построенном сарае оборудована механическая мастерская, и для предстоящей сборки котлов были наняты клепальщики. Попов докладывал Кораблестроительному департаменту:. Одна из машин, предназначенных для строящихся клиперов, отправленная через Вологду, прибыла благополучно в Архангельск, и тотчас по выгрузке будет поставлена на клипер "Опричник" Считаю долгом присоединить ходатайство о немедленной присылке мастеровых, которых Колпинский завод обещал На рапорте сделана отметка, датированная 12 июня: В конце мая в Архангельск для комплектования команд клиперов прибыли моряки-черноморцы, участники обороны Севастополя. На долю города выпал случай завершить цепь торжеств и празднеств, которые устраивались в городах европейской России в честь моряков, шедших с юга на север к новому месту служения Отечеству. Как отмечали современники, Архангельск. Моряки стали свидетелями и участниками торжественного события. Хрущева, капитана над портом генерал-майора Мартьянова и других должностных лиц с крытого эллинга Большого адмиралтейства был спущен клипер "Разбойник", служивший образцом в постройке, а затем в вооружении и оснастке пяти остальных. Строил клипер корабельный инженер поручик В. Василевский, за которым наблюдал корабельный инженер штабс-капитан П.

    Через три недели 20 июня был спущен клипер "Стрелок", строившийся на третьем от севера эллинге Большого адмиралтейства. Строителем всех трех был корабельный инженер штабс-капитан П. Клипера спускались с пудами 36 т балласта, что соответствовало весу машины клипера. Двое суток, проведенных в море, при умеренном и тихом ветрах, показали, что клипер обладает прекрасными мореходными качествами, имеет правильную и спокойную качку. Капитан 2-го ранга А. Попов, назначенный командующим отрядом клиперов и бывший в этом плавании на борту клипера, отмечал:. По мере окончания вооружения клиперы "Стрелок", "Пластун" и "Джигит" выходили на Соломбальский рейд. Командующий отрядом, находясь на портовой шкуне "Полярная Звезда", так описывал выход отряда:. Совершив без достойных внимания происшествий переход под парусами вокруг Скандинавии, клиперы отряда сентября стали на якорь на Большом Кронштадском рейде. На "Джигите" были доставлены в частях его паровые котлы. Тем временем на клиперах "Опричник", строившимся на втором от севера эллинге Большого адмиралтейства, и "Наездник" — на эллинге Среднего адмиралтейства велась установка механизмов, а в мастерской — сборка паровых котлов. Клипер "Опричник" строил поручик В. Василевский, за которым наблюдал штабс-капитан П. Эти два клипера были первыми винтовыми судами, которые в Архангельском адмиралтействе сошли на воду с установленными механизмами. Сразу после спуска на кораблях начались работы по установке паровых котлов, предварительно испытанных водою, давлением фунт на кв. Работы велись днем и ночью и закончились к 15 августа. В тот же день была произведена первая проба машины клипера "Опричник". В качестве топлива употреблялся антрацит. На другой день произвели вторую пробу. Испытания показали, что машины исправны, собраны и установлены правильно, но тяга и горение топлива слабое. Пар в котлах поднимался до 45 фунтов 0,32 МПа , но с пуском машины в ход давление падало до 10 фунтов 0,07 МПа. В результате боя потерь не было, так как велся он на большой дистанции. Канонерская лодка "Кореец" не достреливала до врага, а японские же снаряды по большей части перелетали. Так как лодка была боевой, то нельзя было допустить её захвата противником. Когда экипаж пересел на французский "Паскаль", "Кореец" был подорван и, следовательно, затоплен. Во время сражения в "Корейца" попал единственный японский снаряд. В носовой части начался пожар, который потушили в течение 15 минут. Потерь среди личного состава не было. Когда экипаж прибыл в Санкт-Петербург, то офицеры и командование были награждены орденом Святого Георгия 4-й степени, а моряки - соответствующими знаками отличия. В году корейцы подняли со дна канонерку и сдали её на лом.

    винтовая канонерская лодка

    Но можно сказать, что боевой путь на этом не закончился, так как в году был спущен на воду "Кореец-2". Модернизированная версия оснащалась более мощным вооружением и имела хоть какую-то защиту. По финансовым соображениям комиссия остановилась на машинах английского завода Пенна. Лихачев разместил на заводе Пенна заказ с условием сокращения срока изготовления до шести месяцев. Наблюдающим за изготовлением механизмов был назначен инженер-механик штабс-капитан Ф. Строительство корпуса было начато 3 декабря года в деревянном эллинге Нового адмиралтейства.

    Музей Балтийского флота

    Тематические подборки Люди, мотивация, условия труда Танки А. Тематические списки предприятий - список действующих договоров о техпомощи с Америкой - Список с по год всех автомобильных и мотоциклетных предприятий Российской Империи - Список предприятий Петербурга, поставляющих военную продукцию - Список действующих концессий - Список расторгнутых договоров о техпомощи с инофирмами - Список инофирм, имеющих договора о техпомощи. Обратная связь Телеграмм-канал "Русский техник" Электронная почта.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *